Ходовая часть автомобиля - это больная тема для всех автолюбителей, особенно учитывая состояние российских дорог, от езды по которым в машине начинают появляться странные скрипы и стуки, транспортное средство перестает слушать руль и машину все время начинает уводить куда-то в сторону. Появление таких симптомов говорит о том, что необходима диагностика ходовой автомобиля.
Когда нужно проводить диагностику
Абсолютно неважно о каком автомобиле идет речь: новом или с пробегом, в любом случае диагностика ходовой автомобиля периодически необходима. Особенно, если в поведении машины замечены следующие странности:
- Если во время езды по бездорожью стали слышны какие-то гулы и стуки, то это может говорить о неисправностях элементов подвески;
- На скорости машина стала неустойчивой и люфт рулевого колеса заметно увеличился, в большей вероятности "полетела" рулевая рейка" и износились крепления рулевых тяг;
- Автомобиль стал кренится при вхождении в повороты, сразу можно вести речь о том, что система стабилизации ходовой работает не корректно;
- Если при торможении машина уходит куда-то в сторону или замечено значительное увеличение тормозного пути, однозначно, тормозные колодки или барабаны сломались.
При любом из таких тревожных звоночков необходимо сразу же обратиться в автосервис для проведения диагностики ходовой автомобиля. К счастью, в СПб сейчас достаточно автосервисов, которые проводят такую профилактику поломок, а диагностика это именно профилактика и нацелена она на выявление неполадок.
Как проводится
Для проведения диагностики ходовой автомобилей, автотранспортное средство загоняют на смотровую раму и осматривают, особое внимание уделяя следующим элементам:
- Опорные чашки под пружинами и сами пружины. Последняя деталь должна обладать упругостью в пределах нормы. Любое отклонение это уже поломка и деталь, скорее всего, придется менять;
- Амортизаторы на наличие протечек. Если последние обнаружены, то деталь так же подлежит замене;
- Если автомобиль оснащен пневмоподвеской, то проверяют состояние баллонов;
- Проверяют так же пыльники штруса на целостность;
- Сайлентблоки так же должны быть исправны;
- Люфты;
- Работоспособность тормозной системы в целом.
Хоть проведение диагностики ходовой части и увеличивает безопасность передвижения на автомобили, слишком часто ее проводить нет никакой нужды. Специалисты рекомендуют проведения диагностики через каждые десять тысяч километров пробега. Стоимость подобной услуги варьируется в зависимости от марки автомобиля.
Работа | Стоимость от (руб) |
Компьютерная диагностика | 900 |
Осмотр двигателя | 400 |
Замер компрессии | от 800 |
Проверка уровня и состояния всех жидкостей | от 450 |
Контрольный осмотр ходовой части | 500 |
Осмотр тормозной системы | от 400 |
Проверка установки угла сходимости колес | от 1150 |
Диагностика кондиционера | 900 |